Клуб друзей



10 типичных Web-Дизайнерских ошибок

Перевод Исраилова Рустама

© Якоб Нильсен

Часть 1

Существуют несколько ошибок, которых дизайнерам следует избегать, создавая любой Веб-проекта.
  1. Нарушение работы кнопки "BACK".

    Эта ошибка возникает там, где дизайнеры применяется:

      - открытие новых окон браузера

       - использование мгновенного редиректа (перенаправки). Нажимая "BACK", посетитель попадает на страницу, с которой браузер его тут же отправляет обратно, т.е. вперед.

       - замена основной навигации гипертекстовой. Вся гипертекстовая навигация должна лишь дублировать основную (браузерную), занимая почетное втрое место.

  2. Открытие нового окна браузера.

      Открытие нового окна браузера можно сравнить с продавцом пылесосов, который начинает с того, что опустошает содержимое пепельницы на ковер клиента.

      Злой посетитель: "Не засоряйте мой экран своими окнами! Спасибо! Если мне захочется открыть новое окно, я сделаю это сам!"

      Дизайнеры используют ссылки, в результате нажатия на которые появляются новые окна, исходя из мнения, что так можно удержать посетителя на сайте. Эта стратегия истребляет саму себя, начиная с момента нарушения работы кнопки "BACK", являющейся естественным способом возвращения на предыдущие страницы.

      Посетители часто не замечают, что открылось новое окно, особенно, если они используют мониторы малых размеров, где окна максимально увеличены на весь экран. В результате, посетитель, захотевший вернуться обратно, будет очень удивлен неработающей кнопкой "BACK" в открывшемся окне.

  3. Нестандартное использование "Радио-кнопок" и "CheckBoxes".

      Постоянство - один из самых главных принципов удобного использования сайта: если все всегда работает одинаково, человеку ненужно волноваться о том, что будет дальше. Основываясь на предыдущем опыте, он знает что произойдет.

      Каждый раз, когда Вы кидаете яблоко над сэром Исааком Ньютоном, оно падает ему на голову! Это замечательно!

      Чем полнее оправдываются ожидания посетителя, тем сильнее его чувство контроля над системой, и тем больше он доволен. И наоборот - чем больше система не оправдывает ожидания посетителя, тем ненадежнее он себя чувствует.

      Упс! А что если я брошу это яблоко, а оно превратится в помидор и подпрыгнет на километр к небу.

      Взаимодополняющее постоянство - еще одна причина, которая показывает, что открывать новые окна не правильно! Стандартный результат нажатия на ссылку в том, что новая страница заменяет старую в том же самом окне. Что-то еще - это просто насилие над ожиданиями и привычками пользователя, заставляющее его усомниться в своих навыках по владению Web.

      Самое же неприятное на Web - это использование радио-кнопок (radio-buttons) и checkboxes. Существует несколько стандартов поведения этих элементов. То какой из этих стандартов выбрать зависит от платформы, которую использует большинство ваших посетителей (к примеру, Windows). Однако можно говорить и о правилах, свойственных всем платформам.

      К примеру, радио-кнопки служат для выбора одного элемента из нескольких, и он не будет работать до тех пор, пока вы не нажмете кнопку, подтверждающую выбранный вариант, например кнопкой "OK"!

      К сожалению, встречается много сайтов, где радио-кнопки активны и начинают действовать при нажатии на них. Такие бессмысленные отклонения от стандартов затрудняют работу.

  4. Отсутствие биографий.

      Исследования показывают, что пользователи хотят знать людей, которые стоят за информацией размещенной в Интернет. Сказать проще, биографии и фотографии авторов помогают сделать Web менее безличным местом и повысить уровень доверия. Конкретная личность, ее точка зрения, ее мнение всегда предпочтительнее анонимной передачи информации по проводам.

      Зачастую Веб-мастера забывают сделать ссылку на страницу с биографией автора, а также ссылку на другие его работы. Очень плохо, когда информация об авторе исчерпывается ссылкой на его E-mail. Неправильно это по двум причинам:

    -Для читателя более естественно желание узнать об авторе больше (включая информацию о других его статьях), чем желание связаться с ним. Конечно, контактные сведения очень важная часть сведений об авторе, однако она не должна быть первостепенной.

    - Во-вторых, это нарушает общепринятую норму Web, когда при нажатии на ссылку появляется новая страничка в этом же окне, а не окно для отправки E-mail сообщения, что нарушает предсказуемость Web, о которой мы уже говорили выше.

  5. Отсутствие архивов.

      Старая информация часто оказывается полезной для читателя даже при условии, что новые сведения оказываются более ценными. Содержание архивов он-лайн обходится не очень дорого; возможно расходы при этом увеличатся процентов на 10, но полезность сайта при этом возрастет наполовину.

  6. Изменение URL сайта.

      Каждый раз, когды вы меняете адрес своего ресурса, разрушаются все ссылки, которые другие сайты ставят на вас. Зачем отказываться от посетителей?

  7. Заголовки, не соответствующие содержанию.

      Веб-заголовки и заголовки старых СМИ сильно отличаются. Заголовки на Веб - это активные элементы, которые должны помогать в навигации. Придерживайтесь следующими принципами при написании заголовков:

    -заголовок должен сообщать пользователю что его ожидает, если он нажмет на ссылку;
    -заголовок должен предотвратить посещение посетителем страницы, содержание которой его не интересует;

    - можно написать заголовки, которые привлекут внимание людей и немного увеличит трафик, но это продлится недолго и может заставить посетителя отказаться от дальнейшего посещения вашего сайта.

  8. Погоня за модой.

      Веб - это люди и деньги, причем первые часто заявляют, что они нашли путь к спасению для тех сайтов, которые продолжают эти деньги терять.

    "НАЖМИ СЮДА!", "ЧАТ!", "FREE E-mail", "3D", "АУКЦИОН!", "Бесплатно!"

    Знакомые слова? Никакой волшебной кнопки нет! Большая часть Интернет-сленга имеет под собой определенное содержание и может принести прибыль только тем сайтам, которые правильно его использует. Многие разработчики тратят много времени на внедрение новинок и поиск таких слов. Однако прихоть эта обойдется дороже, чем если бы эти деньги и время были потрачены на улучшение обычного сервиса для посетителей.

  9. Долгое время загрузки страниц.

      Долгое время ответа сервера и загрузки страниц сильно затрудняет использование Web. Графически насыщенный дизайн - это первое, что увеличивает время загрузки. Некоторые сайты до сих пор используют огромное количество графики, апплеты и DHTML, что замедляет процесс доступа к информации. Поэтому я настаиваю на минимизации загрузочного времени.

      Постоянный рост Web, развитие электронной коммерции (создание электронных магазинов, аукционов и т.д.) часто ставит перед Web задачу создания страницы "на лету". В результате количество потраченного времени зависит не только от времени загрузки страницы как таковой, но и от возможностей сервера, медленная работа которого это время увеличивает.

      Посетителя не интересует почему страница грузится так долго. Единственное, что он знает, это то, что ему не предоставляют хорошего сервиса, это его отталкивает, внушает недоверие, что непременно скажется на вашем трафике. Поэтому выбирайте быстрый сервер, обратитесь за советом к экспертам относительно вашей системы и качестве кода и оптимизируйте время ответа.

  10. То, что выглядит как реклама.

      Избирательное внимание и восприятие имеет очень большую силу, и постепенно пользователи Интернет научились не обращать внимание на рекламу. Именно поэтому CTR (Click Through Rate) баннеров и ссылок с каждым годом сокращается вдвое, а Веб-реклама не работает или работает неудовлетворительно.

      Как следствие - пользователи перестали обращать внимание и на элементы дизайна, которые тем или иным образом похожи на рекламу.

      Если вам что-либо не интересно, вы не обращаете на это внимания.

      В связи с этим, следует избегать таких элементов. Существует несколько закономерностей:
    - посетитель редко обращает внимание на что-либо, что выглядит как баннер;
    - посетитель избегает мигающиего или светящегося текста, а также любых анимаций.
    - посетитель закрывает выпадающие маленькие окна не дожидаясь их загрузки.

Якоб Нильсен

Эту и другие статьи можно увидеть http://netagent.chat.ru


[<<Назад]  [В начало]


WDstudio © 2000г.