Клуб друзей



Высокий трафик через хороший дизайн

© Исраилов Рустам

Слишком многие владельцы и разработчики сайтов концентрируются на привлечении большего количества посетителей и увеличении трафика не думая о том, что предстанет перед их посетителями, когда они зайдут на сайт. То, как оформлен ваш сайт и в каком виде выставлен на всеобщее обозрение, имеет огромное значение в создании и поддержании трафика определенного уровня! В этой статье речь пойдет о том, каким должен быть дизайн сайта, чтобы максимизировать трафик.

Приемлемая навигация.

   Вне зависимости от того, занимается ли вы ваш сайт продажей каких-либо продуктов или рекламой, вне зависимости от того старый ваш сайт или только что появился, час, потраченный на совершенствование навигационной схемы, принесет больше пользы, нежели час, потраченный на регистрацию в поисковых системах.

    Одна вещь, которую часто забывают Web-мастера, заключается в том, что цель - не просто привести человека на сайт, а сделать так, чтобы он совершил какое-либо действие. Например, купил что-нибудь или прочитал объявление. Уверяю вас, мало пользы будет оттого, что ваш посетитель зайдет на первую страничку и уйдет. Существует только один способ построить прочный трафик вашего сайта - сделать ваш сайт максимально полезным. Однако, не смотря на то, что главное - это содержание, навигационная система также играет огромную роль в том, насколько полезным может оказаться ваш сайт.

   Одна из главных причин, по которой посетители покидают сайт в первые несколько секунд, заключается в том, что они не могут найти то, что хотят и переходят с одной страницы на другую в поисках содержания. До известной степени, ваша навигационная схема будет зависеть от назначения вашего сайта. В любом случае, в наши дни любая дискуссия или спор о целях и назначении сайта не обходит вопроса "Как вы намереваетесь заработать деньги?"

   Сейчас существует бесконечное количество способов заработка в Интернет, но согласно целям этой статьи, предположим, что вы продаете определенный продукт или услугу, либо рекламу на сайте. Конечно, некоторые сайты занимаются и тем и другим, но система навигации будет различна, так что есть смысл обсудить их отдельно друг от друга. Конечно, это не значит, что вы просто, так сказать, вслепую заставляете посетителя нажимать на кнопку "ЗАКАЗ".

   Существует такая вещь, как ИНФОРМИРОВАНИЕ ваших клиентов, в большинстве случаев, чем больше времени клиент тратит на изучение информации о продукте, тем больше вероятность того, что он его приобретет, вероятность эта увеличится, если информация об этом продукте будет представлена на профессионально сделанном сайте! Так что выложите много различной, хорошо организованной информации, но будьте уверены, что кнопка "ЗАКАЗ" расположена именно там, где надо и что покупателю не придется искать ее. Ссылка на страницу заказа должна быть доступна на каждой странице сайта!

   Вывод: разработчики сайтов, занимающихся электронной коммерцией (Е-commerce), концентрируют свое внимание на проценте посетителей, которые после посещения сайта стали клиентами, покупателями и т.д.

   Для сайтов, занимающихся размещением рекламы, цель получения трафика немного другая. С тех пор, как реклама начала продаваться за показы (когда рекламная картинка показывается посетителю), загрузка одной из страниц сайта, прибавляет несколько центов на счету в банке. Видите разницу? Электронно-коммерческие сайта, продают свои продукты и услуги с одной страницы (страницы заказов), а сайты, занимающиеся рекламой, наоборот, стараются отправить своих посетителей на как можно большее количество страниц! С этой точки зрения, первые должны рассматриваться как, "ТУНЕЛЬ", а последние, как "ЛАБИРИНТ"!

    Говоря о лабиринте, я не хочу сказать, что нужно сделать навигацию по сайту максимально затрудненной. Напротив! Посетители должны легко найти то, что хотят, но при этом им нужно представить множество дополнительной, родственной информации, которую нужно проверить - так называемый смежный контент.

Навигация, которая работает!

    Ничто так не отталкивает посетителя, как дисфункциональность сайта. Мертвые ссылки, ошибки, долгое время загрузки страниц, скрипты, которые не работают так, как надо. Каждый такой момент - это монетка из вашего кармана! Более того, посетитель, обнаружив 2-3 раза подобные ошибки, может больше никогда не вернуться на ваш сайт.

   Не имеет значения, как тщательно вы работаете над своими страницами, мертвые ссылки отталкивают посетителя от сайта в целом. Проверяйте все до публикации. Также, "на всякий случай", разместите на вашем сервере страничку ошибок посетителей, чтобы каждый раз, когда клиент, набрав адрес несуществующей на сервере страницы, получал страницу ошибок со ссылкой на главную страничку и другие разделы сайта. Можно установить на этой странице форму поиска и E-mail владельца или веб-мастера. Вероятность того, что посетитель останется на сайте, попав на страничку ошибок, выше, чем если он попадет на "404 Page not Found" и уйдет.

   Одна из самых больших проблем электронно- коммерческих сайтов заключается в том, что скрипты, используемые на странице заказов, не работают. Более того, неработающий скрипт может заблокировать всю систему посетителя, что лишит вас не просто одного заказа, а потенциального клиента! Убедитесь, что все ваши скрипты протестированы и хорошо работают во всех браузерах и операционных системах.

Эту и другие статьи можно увидеть http://netagent.chat.ru


[<<Назад]  [В начало]


WDstudio © 2000г.