Ссылка 1   Ссылка 2   Ссылка 3   Ссылка 4   Ссылка 5

От замысла к воплощению ч.1

Крылатая фраза, в первый раз услышал ее, а точнее увидел в каком-то журнале. Замысел. Конечно же это самая сложная и ответственная часть любой работы и не только в Веб. Для Веб разработчиков это стало основой: постоянное увеличение средств представления Веб страниц стало для разработчиков головной болью. Одно дело когда экспериментируешь, но совсем другое, когда дотошный заказчик не зная возможностей и тонкостей построения дизайна пытается быть придирчивым: - "Ведь я плачу деньги". Самое простое в таких случаях поступают некоторые - садят за комп и они смотрят разные страницы и по примеру какой они хотят получить сайт. Неплохо, но если вы видите ошибки в приглянувшемся им дизайне, вы пытаетесь доказать, что где не так. Знакомая картина? Что ответит заказчик? На 80% у него есть знакомый дизайнер с крутым образованием, "Ты делай, а после мы посмотрим что получится и что нужно будет исправить". Вы еще пытаетесь объяснять ограниченность средств в сравнении с дизайном на бумаге, что это совсем другое направление - заметьте, он уже тебя не слушает.
    Заказчики также могут делиться на 2 категории: первые хотят сайт строгий табличный без лишних наворотов, другие же хотят такой, каких еще нет, - необычное, динамичное. Здесь как всегда имеются противоречия: первое, - строгий дизайн, навигация - юзабилити, минимум графики. Пользователь должен заходить за информацией, должен быть привычный интерфейс, ссылки должны быть синими с подчеркиванием и все прочее. Второе, - сайт не похож на другие, динамика, графика. Что лучше? В первом случае пользователю важна информация и ему наплевать на дизайн, все привычно не нужно искать ссылки. Во втором - медленней грузится. Представим, вы заходите в магазин со стандартной фанерной вывеской, все обычно: окрываете скрипучую дверь, пружина на двери толкнет вас в ж... спину, там продавец с типичным непробиваемым лицом: - средний магазин и о персонале сильно не заботятся. Теперь второй случай: вывеска сверкает неонками, вы подходите, дверь бесшумно открывается - фото или индукционные датчики, выбираете покупку, вам ее упаковывают говорят "Спасибо за покупку, приходите еще" при этом продавец это говорит с улыбкой. Да, конечно, можно ненароком запутаться с непривычки что нужно делать, или спросить у продавца нужный товар, или посмотреть на полках. Да и расчет может запутать: карточкой, рублями или валютой, сразу платить или на выходе. Кому приятней простота первого случая - пусть будет так, пришел за колбасой - получи. Но второй тип сайтов как раз и демонстрирует возможности Веб-дизайна и нет ничего плохого в том, что корпоративный сайт сделан новыми технологиями. Это конечно совсем не значит "В попугаях", правила дизайна соблюдать нужно и особенно во втором случае.
    Что ж, поговорим конкретно об этой странице. Типичный табличный дизайн. Фиксированные размеры по горизонтали в расчете 800х600. Использовал я здесь CSS, но размер шрифта не фиксирован, а размеры его относительны. Динамика ссылок реализована при помощи CSS. Страница имеет только "шапку", остальная часть под инфомацию. Отсутствие колонок обуславливается тем, что сайт предположительно для статистической организации, возможны графики, таблицы, в таком случае поле по ширине должно быть максимальным. "Шапка" выполнена в виде коллажа. Заметили ли вы моду в последнее время коллаж - тип "хаос" - очень много можно встретить подобных сайтов. Максимально увеличен логотип. Больше и говорить то не о чем - можно поставить штамп "Типичный".
    Типичный сайт делать проще - зачем возиться. И снова появляется во всемирной паутине очередное детище-близнец. А нафига новые технологии, может к MS DOS вернемся, будем в ANSI-графике сайты делать? Вполне резонное оправдание можно услышать: а связь у нас какая? А время загрузки? За этими словами: "Неохота возиться: подгонять браузеры, оптимизировать графику, резать картинки, и прочее". Берем пример с зарубежных сайтов, - ведь у них раньше Веб появился. Знаете к чему приводит любая идеология? В России была такая "За светлое будущее". Любой идол - объект поклонения не от уважения, а от страха и неизвестности или это кому-то нужно. Почему там такие типичные сайты? Все просто: там люди не как у нас - "широкого профиля" там дипломированные специалисты в какой-либо области, и только в этой области. Представим человека занимающегося версткой журнала, у него имеется образование дизайнера. Ну как ему понять фрейм, динамическую навигацию, анимацию? Не изучал он это, он только перепрофилировался в Веб-дизайн. Где взять навыки для развития нового направления? Вполне резонно предположить, что такая огромная компания как Microsoft держит очень квалифицированных специалистов, в таком случае сайт microsoft.com должен быть идеальным - вот и пример подражания.
    Закончим пока эту часть темы. Смешно, но заканчиваю эту статью, а напрашивается вывод из всего сказанного "Во всем виноват Microsoft". Да нет же, конечно нет. Кто виноват, что одни подражают другим.

WDstudio © 2000г.